Все об автодомах

Всегда в наличии в наших салонах в Москве и Санкт-Петербурге:
Новые автодома любого уровня и класса.
Дома на колесах с пробегом, б/у автодома из Европы.

Доступные жилые прицепы, прицепы-дачи.

Советы по выбору автодома

• Занялись выбором автодома, но не знаете с чего начать?
• Не знаете, на какие параметры необходимо обращать внимание при выборе автодома в первую очередь?
• Не до конца понимаете, каким вообще должен быть Ваш автодом?

Тогда этот раздел для Вас

Если таких вопросов у Вас пока не возникает, советуем начать с данного раздела, надеемся, она позволит Вам понять что такое дом на колесах.

Составляя этот раздел, мы постарались подробно ответить на вопросы, которые чаще всего задавали наши клиенты. Обратить Ваше внимание на нюансы, которым стоит уделять повышенное внимание при выборе дома на колесах. Понять чем отличаются автодома друг от друга и почему такой большой разброс цен на автодома от разных производителей.

Вопросы:

  • 1. Использование автодома зимой и при отрицательных температурах. На что в первую очередь стоит обращать внимание, подбирая автодом?
    1.1 Что значит зимний автодом и чем он отличается от других автодомов?

    Основным отличительным параметром зимнего автодома перед остальными является наличие двойного пола по всему периметру жилого модуля.
    Двойной пол
    Казалось бы, такая мелочь, только двойной пол и все?
    Безусловно, толщина стен, материал из которых делаются стеновые панели, конструкция соединения стен полов и крыши, мощность и тип системы отопления, тип автодома, а так же конструктивная особенность двойных полов все это влияет на морозоустойчивость автодома.
    Конструкция
    Но для этого необходимо более глубокое изучение автодома, и скорее всего, нужно быть действительно специалистом, что бы выбирать автодом исходя из всех вышеперечисленных параметров. Но для того, чтобы быстро на месте понять с каким автодомом Вы имеете дело, в первую очередь, необходимо посмотреть есть у него двойные полы или их нет. Почему же это настолько важный параметр? Мы постараемся отметить основные преимущества данной конструкции, и данный вопрос отпадет сам собой.

    1. В двойном полу устанавливается бак сточной воды, а поскольку все межпольное пространство отапливается, Вам не придется беспокоиться о том, что вода в нем может замерзнуть.

    Баки в 2-м полу


    2. В обогреваемом пространстве двойного пола устанавливаются все инженерные коммуникации автодома, что экономит место в салоне вашего дома на колесах, а также защищает оборудование от низких температур и влаги, что продлевает ему срок службы. Если двойного пола нет, то это оборудование ставится под передние сиденья или в не отапливаемые зоны, а это неудобно и не практично, ведь там возможно образование конденсата, его можно случайно задеть, облить и т.д.

    3. Межпольное пространство дает возможность проложить в нем все трубы водоснабжения автодома, что во первых экономит место, а во вторых гарантирует, что вода в трубах никогда не замерзнет. Где проложить все водяные трубы, если в автодоме нет двойного пола? А ведь их не так мало: подача воды к бойлеру, разводка холодной и горячей воды к потребителям, а это кухня, ванная, туалет, душевая, а так же сток от всех потребителей в сточный бак.
    Прокладка труб в 2-м полу


    4. Второй пол это как дополнительное перекрытие дома, он обеспечивает дополнительную жесткость конструкции автодома, а это и уменьшение скрипов при движении, и долговечность службы автодома и Ваша безопасность.

    5. Наличие двойного пола в автодоме это всегда теплый пол в салоне, какой бы низкой не была температура на улице, в независимости стоите Вы или находитесь в движении. А это первоочередной комфорт для Вас и ваших близких.
    Теплый пол


    6. Теплый двойной пол обеспечивает равномерный прогрев всего пространства автодома, тепло будет подниматься вверх от теплого пола и через воздушные каналы вдоль стен, что не даст образовываться холодным зонам.
    Равномерный прогрев


    7. В пространстве между полами появляется место для установки дополнительного оборудования, такого как: дополнительные баки для воды, газовый баллон на 120 л, кондиционер, генератор и т.д.

    8. Наличие двойного пола значительно увеличивает объем и количество багажных отделений для перевозки багажа, особенно удобно для перевозки длинно-габаритных предметов, например удочек, лыж и т.д.

    Подводя итог, наличие в автодоме двойного пола говорит о многом, это не только зимний автодом, это дом на колесах принципиально другого класса, и не так много компаний производят автодома такой конструкции.

    Такие автодома значительно сложнее в производстве и стоят дороже, но можно с большой долей уверенности сказать, что если производитель позаботился и сделал для Вас автодом с двойным полом, он знал, что делает и скорее всего не разочарует вас в других компонентах.

    P.S.
    Если у Вас есть возможность выбора, то выбирайте автодом с двойным полом, даже если Вы пока не планируете зимних поездок. Ведь даже при температуре на улице + 5°C гораздо приятнее вставая утром с кровати ставить ногу на теплый пол. Да и летом, автодом с хорошей теплоизоляцией будет значительно лучше удерживать комфортную температуру в Вашем доме на колесах.
    1.2 Что такое зимняя подготовка (доработка) автодома? Или что должно быть установлено и доработано в автодоме, что бы его можно было эксплуатировать при отрицательных температурах?

    Если автодом не подготовлен к зимней эксплуатации на заводе где был производен, т.е. производитель сэкономил или по конструктивным причинам не смог собрать автодом с двойным полом, то существует два варианта решения данной проблемы:
    Вариант 1. Производитель сам дорабатывает автодом, что бы его можно было эксплуатировать при отрицательных температурах, это так называемая «зимняя подготовка», «зимний пакет», «скандинавская версия», «зимняя доработка» и т.д.
    Вариант 2. Подготовка автодома кустарным способом, т.е. самостоятельно или воспользовавшись такой услугой у компании предоставляющей данную услугу.

    В принципе любой из этих способов имеет право на жизнь, главное понимать, что именно должно быть доработано в автодоме, что позволит использовать его при отрицательных температурах. Мы выделяем пять основных пунктов, которые отличают автодом с зимней подготовкой от обычного "летнего" автодома:

    1. Обогрев бака сточной воды
    Поскольку бак сточной воды установлен на улице под днищем автодома, в него (или вокруг него) необходимо проложить электрический нагреватель. А в процессе эксплуатации на стоянке должен быть организован подвод достаточного количества электроэнергии, если этого не сделать, то даже мощной аккумуляторной батареи надолго не хватит.
    Подогреваемый бак сточной воды
    2. Утепление бака сточной воды
    Для снижения теплопритоков и как следствие для уменьшения затрат электроэнергии, бак сточной воды необходимо теплоизолировать от окружающей среды качественным теплоизолирующим материалом. В противном случае нагреватель будет работать постоянно, либо при более низкой температуре нагревателю не хватит мощности, и вода в баке замерзнет.
    3. Прокладка труб водоснабжения автодома в воздуховоды системы отопления
    Если автодом имеет обогреваемый двойной пол, то все инженерные коммуникации прокладываются в нем, если же их нет, встает, пожалуй, самый сложный вопрос. Где проложить водяной трубопровод? Конструктивно, у производителя нет другого варианта, как проложить их в месте стыка пола и стен. Но, это является самой холодной зоной автодома. Она практически не обогревается и если не принять мер, то трубки водоснабжения перемерзнут первыми. А во время пути когда стены и пол обдуваются ситуация еще более ухудшается и трубки перемерзнут еще быстрее.
    Отогреть же замерзшие трубки в пути практически не возможно, поскольку они проложены в труднодоступной зоне, которая практически не отапливается, придется ждать тепла или загонять автодом в теплый бокс. Что бы этого избежать трубки водопровода необходимо проложить внутри магистралей воздушного отопления. Это достаточно сложная работа, но является наиболее практичным решением.
    Прокладка труб
    Как вариант в трубки можно проложить электрический нагреватель для обогрева водосточных труб.
    4. Подогрев пола
    Так же для эксплуатации автодома зимой в нем обязательно должны быть установлены теплые полы (электрические маты).
    Отопление Alde Теплый пол
    Поскольку по закону физики теплый воздух поднимается вверх, то при включенном отоплении в верхней части автодома будет достаточно комфортно. А вот в нижней части автодома (у пола) будет постоянно холодная зона и при низкой температуре на улице, особенно во время движения, температура воздуха у пола не будет поднимается выше 0 градусов по Цельсию. Поэтому если в автодоме нет двойного пола, то остается единственный вариант это установить теплые полы.
    5. Капсула биотуалета
    Капсула биотуалета в неподготовленных автодомах, как правило, находится в неотапливаемой зоне, поэтому ее придется тоже дополнительно обогревать. Либо Вам придется брать с собой незамерзающую жидкость и заливать ее в капсулу биотуалета.
    Капсула биотуалета

    Итог
    Если в автодоме выполнены все 5 вышеперечисленных пунктов, то можно с уверенностью сказать, что перед вами автодом подготовленный к зиме так называемая «скандинавская версия».Конечно, это не полноценно зимний автодом, двойные полы, а также теплоизоляцию стен и потолков не изменишь, но эксплуатировать такой автодом зимой можно. Зато при таком подходе есть свой плюс, как правило, цена такого автодома, даже с учетом доработок, будет ниже чем у полноценно зимнего дома на колесах того же класса. К минусам стоит отнести значительную потерю в автономности такого автодома, поскольку для обогрева полов и баков потребуется значительное кол-во электроэнергии и одних аккумуляторов надолго не хватит. Т.е. вы будете привязаны к внешнему источнику 220 вольт.

    1.3 Можно ли использовать автодом без зимней подготовки при отрицательных температурах?

    В принципе, путешествовать на неподготовленном к зимним условиям автодоме можно даже при достаточно низких температурах, в салоне автодома вы не замерзните, так как все автодома оснащаются автономными системами отопления. Но будут и свои недостатки, о которых не стоит забывать:

    1. В автодомах без зимней подготовки при отрицательных температурах будет повышенный расход газа и электроэнергии, что приведет к значительному снижению автономности.

    2. Комфорт в салоне автодома будет, безусловно, ниже из-за холодных зон в области пола.

    3. Вам придется отказаться от использования воды, в противном случае она просто замерзнет.

    Но в нашей практике, было достаточное количество клиентов, которые путешествовали на летних автодомах зимой при уличной температуре до – 30°C, безусловно, они пользовались лишь частью функций автодома, однако оставались довольными своими поездками.

    1.4 Практические советы по использованию автодома зимой, если он не имеет специальной подготовки.

    Если Вы собираетесь в путешествие на неподготовленном автодоме и в процессе поездки возможно понижение температуры воздуха, советуем Вам более тщательно подготовится. Мы же дадим несколько советов, на что стоит обратить внимание.

    - если температура на улице держится около 0°C, то можно не закрывать сливной бак (если конечно позволяет окружающая обстановка).

    - если подмерзло сливное отверстие в баке сточных вод, можно попробовать залить в бак незамерзающей жидкости. Речь идет исключительно о том, когда воды в баке немного и замерзло только сливное отверстие. Если в баке замерзло 20 л воды "незамерзайка" вам уже не поможет, если у вас ее собой не целая цистерна.

    - если у вас замерзла вода в сливном баке, не пытайтесь отогреть его, заливая в систему горячую воду из чайника, на 99% это приведет к утолщению ледяного слоя в сливном баке. А чем больше льда в баке, тем сложнее его будет отогреть и тем выше вероятность того, что бак лопнет из - за линейного расширения льда.

    - рекомендуем оставлять бойлер нагрева воды включенным на протяжении всего путешествия, даже когда вы надолго уходите из автодома и выключаете отопление. Расход газа на поддержание теплой воды не такой большой, зато это гарантирует вам постоянное наличие горячей воды и то, что бойлер точно не замерзнет.

    - что бы повысит вероятность не замерзания воды в системе (как правило, в первую очередь замерзает вода в трубках), ее можно периодически прогонять. Для этого лучше использовать шланг, один конец шланга одевается на кухонный кран, другой бросаем в бак с чистой водой и включаем воду. Затем тоже проделываем с краном в ванной комнате. Если Вы не подготовились и шланга нет, можно использовать кухонные емкости, например чайник или кастрюли и переливать воду вручную. Частота прогона воды зависит от теплоизоляции автодома и уличной температуры. Так же помните, что в процессе движения автодома вероятность замерзания воды в трубках повышается, за счет обдува стен холодным воздухом.

    - если начал замерзать бак биотуалета, то в бак можно добавить незамерзающей жидкости.

    - при зимних путешествиях не лишним будет взять с собой бытовой электронагреватель на 1 - 2 кВт. Если у вас на стоянке будет источник 220 В, то дополнительный или резервный источник тепла никогда не помешает. Нельзя включать бытовой электронагреватель в стационарную розетку автодома. Подключайте только напрямую, к внешнему источнику питания.

    - не плохо иметь с собой бензиновый или дизельный генератор, особенно если вы путешествуете по России, резервный источник питания может выручить Вас в трудную минуту.

    - не забывайте периодически заводить и прогревать двигатель автомобиля (при низких температурах хотя бы 2 раза в сутки). Когда вы стоите на стоянке несколько дней, в салоне автодома будет тепло (поскольку включена система отопления), а вот температура двигателя будет равна температуре улицы. И если на улице температура ниже - 20°C и автомобиль стоял несколько дней, запуск двигателя может стать проблемой, да и аккумуляторная батарея автомобиля может значительно просесть при низких температурах.

    - при зимнем путешествии хорошо бы иметь запас незамерзающей жидкости, она поможет не только как омыватель, но и для оттаивания сточного бака или капсулы биотуалета.

  • 2. Общие вопросы
    2.1 Какие типы автодомов бывают? Чем они отличаются, и какой тип автодома лучше подойдет для меня?

    Все автодома делятся на четыре основных типа: кастенвагены (жилые минивэны), альковные, полуинтегрированные и интегрированные автодома.

    Кастенвагены (жилые минивэны)

    Жилой минивэн

    Жилой минивэн

    Жилой минивэн


    Внешне это жилые микроавтобусы с высокой крышей, т.е. автодома построенные внутри стандартного заводского цельнометаллического фургона, что делает его самым маневренным типом автодомов. Жилое пространство оборудовано мебелью и всей необходимой встраиваемой техникой как в обычном автодоме.

    Недостатки
    - достаточно тесные внутри, все-таки небольшие габариты дают о себе знать;
    - обычно рассчитаны только на двоих человек, некоторые модели могут вместить до четырех. Но все-таки наиболее комфортно путешествовать вдвоем;
    - значительно проигрывает по теплоизоляции стен всем остальным типам автодомов;
    - не имеют зимней подготовки, конструктивно, практически не возможно, организовать двойные полы.

    Преимущества
    - наименьшие габариты, что делает его наиболее маневренным автодомом и наиболее простым в управлении. Габариты по ширине самые маленькие из всех типов автодомов, по длине одни из самых маленьких;
    - внешне мало чем отличается от обычного микроавтобуса, т.е. многие используют такой автодом не как средство для путешествий, а для ежедневного использования. Тем самым оставляя для себя один автомобиль, а не два, в будние дни это автомобиль, в выходные это автодом.

    Варианты применения
    - cемейные путешествия или отдых небольшой компанией из двоих - четверых человек;
    - деловые поездки по ближайшим регионам;
    - как универсальное транспортное средство, в будние дни как автомобиль, в выходные как автодом.

    Альковные автодома

    Альков

    Альков

    Альков


    Основной отличительной особенностью данного типа автодома является характерная надстройка над кабиной автомобиля – «альков», в котором размещается дополнительная двуспальная кровать. Жилой модуль таких автодомов, надстраивается на автомобильное шасси со стандартной кабиной. Вся конструкция жилого модуля, его стены, пол и крыша делается на заводе производителе домов на колесах из специальных сэндвич панелей, благодаря чему улучшается теплоизоляция автодома. Жилой модуль альковного автодома делается значительно шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома. Альковный автодома – наиболее востребованный тип домов на колесах из-за своей универсальности и огромного разнообразия планировок.

    Недостатки
    - наибольшая высота автодома из за надстроенного алькова и как следствие самая плохая аэродинамика;
    - большая парусность, в первую очередь чувствуется при проезде встречных фур, это касается всех больших автомобилей, но у альковных автодомов особенно большая боковая поверхность и высокий центр тяжести;
    - своеобразный внешний вид, это даже не минус, это скорее дело вкуса, кому-то нравится, кому-то категорически нет.

    Преимущества
    - большое количество планировок, на всех возможных шасси, вместительность от четырех до семи спальных мест, с раздельными и отдельными душевыми, с гаражами и без, от 5,7 до 10 метров длиной, с зимней подготовкой и без, все что угодно на любой вкус;
    - независимо от планировки у вас всегда есть комфортное двуспальное место над кабиной водителя. Место расположено наверху, поэтому там всегда теплее и которое легко закрывается шторкой т.е. ленивые или очень занятые люди постель могут не убирать, без ущерба к эстетическому состоянию интерьера:));
    - есть модели с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением.

    Варианты применения
    - путешествия компанией от четырех до семи человек;
    - путешествие большой семьей с детьми (идеальная планировка с двухярусными кроватями в задней части автодома);
    - использование в качестве мобильного офиса или поездок с водителем (есть специальные планировки с отсеваемой кабиной водителя от жилой зоны, с внутренней отделкой премиум-класса.

    Полуинтегрированные автодома

    Полуинтегрированный

    Полуинтегрированный

    Полуинтегрированный


    По сути это то же самое, что альковный автодом, но только над кабиной нет такой большой надстройки. Над кабиной вместо двуспальной кровати, как правило, располагаются небольшие навесные ящики. Жилой модуль так же изготавливается из сэндвич панелей и надстраивается на раму со стандартной кабиной автомобиля.

    Недостатки
    - меньшая пассажировместимость чем в альковных автодомах, как правило, 2-4 спальных места и 2-4 места оборудованных ремнями безопасности.

    Преимущества
    - лучшие ходовые и скоростные характеристики при меньших затратах топлива по сравнению с альковными автодомами, за счет меньших габаритов и как следствия лучших аэродинамических характеристик;
    - достаточно большой выбор планировок;
    - есть модели с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением.

    Варианты применения
    - семейный отдых или отдых небольшой компанией для двоих - четверых человек;
    - как мобильный офис, за счет большой столовой группы с интегрированными передними сиденьями.

    Интегрированные автодома

    Интегрированный

    Интегрированный

    Интегрированный


    Это автодома не имеющие никакого внешнего сходства с серийными автомобилями, на базе которых они построены. Для постройки интегрированного автодома от стандартного автомобиля используется только двигатель, трансмиссия и шасси. Кабина же имеет эксклюзивный дизайн и полностью интегрирована в жилое пространство автодома, отсюда и название – интегрированный. Безусловно, производство таких автодомов сложнее любых других домов на колесах, поэтому и цена на них выше и производятся они в меньшем количестве и комплектуют их производители по самому высокому уровню. Поэтому если автодом интегрированный, то в большинстве своем это автодом бизнес или премиум класса.

    Недостатки
    - достаточно высокая цена;
    - на самом распространенном шасси Fiat Ducato, как правило, уменьшенный клиренс передней части автодома за счет пластикового обвеса по периметру автодома. На шасси Iveco и MB такой проблемы обычно нет, это связано с конструктивными особенностями шасси.

    Преимущества
    - прекрасные ходовые и скоростные характеристики при меньших затратах топлива, за счет обтекаемой формы кузова и как следствия лучших аэродинамических характеристик;
    - великолепный обзор за счет панорамного лобового стекла и бокового остекления;
    - максимальное пространство жилой зоны за счет кабины интегрированной в салон;
    - лучшая теплоизоляция салона, за счет специально изготовленной кабины, вместо стандартной кабины у остальных типов автодомов;
    - большое количество моделей с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением.

    Варианты применения
    - семейный отдых для двоих - пятерых членов семьи;
    - использование в качестве мобильного офиса, встречи дорогих гостей или поездок на удаленные объекты.

    2.2 Какая категория прав нужна для управления жилым прицепом?

    Жилые прицепы составляют значительную часть рынка автодомов и автокемперов. Но при, казалось бы, простоте приобретения и эксплуатации этих устройств есть несколько нюансов, об одном из которых поговорим в этой статье.

    Жилой прицеп

    Так какая же категория должна быть открыта в наших правах для путешествия с прицепом? Изложим сразу суть, а с документальным подтверждением наших слов Вы сможете ознакомиться ниже.

    1. Если максимально допустимая масса прицепа меньше либо равна 750 кг, то никаких особенностей при транспортировке нет и Вам достаточно иметь права категории "В". Это следует из пункта 7 «Правил сдачи квалификационных экзаменов» утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (с изменениями от 8 сентября 2000 г., 21 ноября 2001 г.).

    2. Если максимальная масса буксируемого прицепа превышает 750 килограмм, то достаточно будет прав категории "В", при выполнении следующих условий:

    - максимальная масса автопоезда (макс. масса автомобиля + макс. масса прицепа) не должна превышать 3500 килограмм;

    - масса снаряженного автомобиля должна быть больше максимальной массы прицепа.

    Это прописано в пункте «8» «Правил сдачи квалификационных экзаменов» утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (с изменениями от 8 сентября 2000 г., 21 ноября 2001 г.).

    И так, что бы управлять прицепом без открытия категории Е должно выполняться хотя бы одно из нижеследующих условий:

    - масса прицепа должна быть меньше (либо равна) 750 кг – (Вне зависимости от массы автомобиля);

    - сухая масса автомобиля должна быть больше максимальной массы прицепа и сумма максимальных масс автомобиля и прицепа должна быть меньше (либо равна) 3500 кг.

    В качестве подтверждения наших слов здесь вы можете ознакомиться с текстом ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 декабря 1999 г. N 1396. Весь его можно и не читать, достаточно ознакомиться с пунктами 7 и 8 общих положений.

    И если некомпетентные инспекторы дорожного движения Вас вводят в заблуждение, распечатайте этот документ и пускай они прокомментируют 7-й и 8-й пункт данного постановления.

    Кроме того есть еще и разъяснения к этим правилам, например Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16.

    автодома и прицепы от компании АвтолордПocтановление правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396

    автодома и прицепы от компании АвтолордУказание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16

    Отстаивайте свои права, они у нас есть, и удачи на дорогах!

    2.3 Какие газовые баллоны выбрать для использования в автодоме?

    На данный момент существует четыре основных типа газовых баллонов: отечественные стальные, европейские стальные, европейские алюминиевые и композитные газовые баллоны отечественного или норвежского производства.

    Отечественные стальные газовые баллоны

    Отечественные газовые баллоны


    Недостатки
    - большой размер и вес (помещаются не во все газовые отсеки из-за большого защитного воротника окружающего вентиль);
    - необходимость постоянно использовать газовый ключ и производить смену прокладок при каждой замене баллона, иначе сложно добиться герметичности;
    - нельзя заправить в Европе, а также не получится их обменять на уже заправленные;

    Преимущества
    - низкая стоимость;

    Европейские стальные газовые баллоны

    Европейские стальные газовые баллоны


    Недостатки
    - стоимость выше по сравнению с отечественными стальными баллонами;

    Преимущества
    - легкие и долговечные, для их замены не требуется наличие специального инструмента;
    - все операции можно провести руками, так как герметичность газового соединения достигается без значительного усилия и не требуется замена прокладок;
    - не имеют защитного воротника, увеличивающего общие размеры баллона, поэтому баллоны подходят для использования в любых типах автодомов и прицепов;
    - наиболее распространенный тип баллонов в странах западной и восточной Европы;
    - в Европе можно легко поменять пустые баллоны на уже заправленные (на заправках или в кемпингах);

    Также стоит отметить, что в целях безопасности баллоны предпочтительнее менять, а не заправлять самостоятельно. Это связано с тем, что в бытовых баллонах отсутствует встроенная система автоматического контроля уровня заполнения, а на автомобильных газовых заправках часто отсутствуют весы. Для решения данной проблемы некоторые модели стальных баллонов могут иметь встроенный индикатор давления газа и автоматически отключаться при полном заполнении. Однако такие баллоны труднее поменять, из-за меньшей распространенности и их цена будет выше. есть модели с серьезной зимней подготовкой, двойными полами и жидкостным отоплением.

    Европейские алюминиевые газовые баллоны

    Алюминиевые баллоны


    Недостатки
    - высокая стоимость;

    Преимущества
    - данные баллоны имеют те же преимущества, что и стальные европейские баллоны, только алюминиевые баллоны еще легче и долговечнее, поскольку не подвержены коррозии;

    Композитные газовые баллоны

    Композитные баллоны


    Недостатки
    - высокая стоимость;
    - как пишет официальный сайт шведской компании ALDE, лидера в производстве газовых отопителей для автодомов и яхт: «Следует избегать применения композитных баллонов при температурах ниже 0 градусов». Поэтому мы не комплектуем ими автодома и не рекомендуем использование данного типа баллонов. Причина этого в том, что при отрицательных температурах в композитных баллонах испарение газа происходит значительно хуже, чем в металлических. Это приводит к большому неиспользованному остатку газа в баллоне, что в свою очередь влечет внезапную остановку работы устройства потребления, например системы отопления;
    - большой защитный воротник, окружающий вентиль, может помешать установке таких баллонов в небольшой газовый отсек;

    Преимущества
    - низкий вес баллонов;
    - можно визуально наблюдать сколько осталось газа в баллоне;

    Наши рекомендации:
    По соотношению цена/качество, для использования в автодоме, или жилом прицепе лучше подходят стальные газовые баллоны Европейского производства. Это будет особенно актуально для тех, кто хочет путешествовать по Европе.

 

*****

Вы не нашли ответа на свой вопрос по автодому?
Мы недостаточно подробно разобрали один из пунктов и у вас остались вопросы?
Задавайте их нам любым удобным для Вас способом:

По телефонам в Санкт-Петербурге:
Тел.моб.: +7 (962) 710-08-80

По телефонам в Москве:
Тел/факс:+7 (495) 268-06-99


По электронной почте:

Мы постараемся исправить наши недочеты и ответить вам на все интересующие вопросы.